Исполнители

ОМСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР
Главный дирижер – Григорий Вевер
Солисты:
Евгений Зайцев, флейта
Олег Романов, саксофон
Лауреат международных конкурсов, Золотой призер Дельфийских игр России и СНГ  Юрий Кононов, баян
Концерт ведет музыковед – заслуженный работник культуры России Ольга Бурик

Программа

Пьяццолла. Концерт «Aconcagua» для бандонеона 
Пьяццолла. Сюита «Histoire du Tango» (История танго)
Пьяццолла. «Tres minutos con la realidad» (Три минуты реальности)
Пьяццолла. «Adios Nonino»
Пьяццолла. «Oblivion» (Забвение)
Косма. «Опавшие листья»
Гардель. «Por una cabeza» 
Сантеухини. «Рио-Рита»
Гаде. «Ревность»
Десятников — Петерcбурский. «Утомлённое солнце» (посвящение Астору Пьяццолле)

Анонс

В Аргентине танго появилось в конце XIX в. на окраинах Буэнос-Айреса, в портовых барах и домах свиданий. Там собирались, плясали, пили эмигранты из Европы и Африки вместе с моряками и мелкими преступниками.«…милонга, женщины, ободряюще бранное слово Росендо, его хлопок по плечу, который мне хотелось считать похвалой, – в общем, я был счастлив сверх меры. Подруга в танцах попалась мне чуткая – угадывала каждое мое движение. Танго делало с нами все, что хотело – и подстегивало, и пьянило, и вело за собой, и отпускало, и опять захватывало». Это фрагмент из рассказа Борхеса «Мужчина из Розового кафе», в котором упоминается милонга – быстрый танец, считающийся предшественником аргентинского танго.
 
Специалисты сходятся в том, что Астор Пьяццолла дал новую жизнь танго Аргентины. Кто-то говорит – он сделал для танго то же, что Штраус для венского вальса, кто-то – то, что Эллингтон или Гершвин сделали для джаза. Музыку, бытовавшую в народе, превратил в высокое искусство, заставил танго звучать в исполнении симфонических оркестров, не расплескав ни капли энергетики танца, внес в него полифонию, джазовые элементы, и этим, как ни странно, лишь подчеркнул присущую этой музыке драму и эротизм.«Вся моя жизнь – танго, – объяснял композитор. – Грустное танго. Не потому, что я грущу, совсем нет, я счастлив, я люблю хорошее вино, вкусную еду, я люблю жить, – у моей музыки нет причин быть грустной. Но она грустна, потому что это танго. В ней есть драма, но нет пессимизма». В 1985 году Пьяццолла стал почетным гражданином Буэнос-Айреса. Город, который с осторожностью отнесся к его Tango nuevo, как к покушению на одну из своих святынь – традиционное танго, – принял Пьяццоллу. Музыка Пьяццоллы вобрала в себя дух столицы Аргентины. «Похоже, что без сумерек и ночей Буэнос-Айреса, – писал Борхес, – создать настоящее танго невозможно».

Продолжительность

2 отделения
1 ч. 40 мин.
 
 

Артисты

16 июня, среда 19:00 Концертный зал

Этот концерт входит в абонемент

ЛЕТО С КАМЕРНЫМ

Рассказать друзьям о событии

* * *

Просим ввести дополнительные данные

Контактные данные нужны нам, чтобы оперативно связаться с Вами в случае:

  1. возникновения ошибки системы при бронировании и покупке билетов;
  2. необходимости подтверждения оплаты заказа;
  3. отмены или переноса концерта.
Яндекс.Метрика