Говорят, что театр начинается с вешалки. А Омский симфонический оркестр утверждает: «Театр начинается с увертюры». В новой одноименной программе коллектив под руководством маэстро Дмитрия Васильева исполнит шедевры русской и зарубежной классики. 26 сентября со сцены Концертного зала прозвучат увертюры Бетховена, Моцарта, Вагнера и Россини. Ведущий программы — мастер неформального конферанса, молодой харизматичный музыковед Ярослав Тимофеев (Москва). Начало концерта в 19:00.
Гаснет свет, на сцене вот-вот начнется представление, и зрители, собравшиеся в зале, уже замерли в ожидании. Первое, что захватывает их воображение, — вдохновенная музыка, которую исполняет оркестр. Это звучит увертюра — волшебство до поднятия занавеса — так метафорически называют этот музыкальный жанр. В театре увертюра предваряет драматические и оперные спектакли, задает тон, настроение предстоящей постановки.
Увертюра впервые появилась в XVII веке во Франции и открывала оперные спектакли. На протяжении 100 лет она представляла собой симфоническое вступление, состоящее из нескольких частей, а уже в XVIII веке стала более сложной и разнообразной. Серьезно работал над увертюрой В. А. Моцарт. Его увертюра к опере «Свадьба Фигаро» стала образцом классического стиля и оказала влияние на дальнейшее развитие жанра. В разное время Л. ван Бетховен, Ф. Мендельсон и Д. Шостакович смело экспериментировали с формой, музыкальными техниками и содержанием, создавая уникальные произведения, восхищающие слушателей и сегодня.
Лучшие увертюры получили самостоятельную жизнь, из них складывают целые концерты. Именно такие произведения будут звучать в новой программе Омского академического симфонического оркестра «Театр начинается с увертюры». В этот вечер в исполнении прославленного коллектива под руководством маэстро Дмитрия Васильева меломаны услышат популярные произведения российских и зарубежных композиторов. Величие шекспировской трагедии «Кориолан» будет раскрыто в одноименной увертюре Л. ван Бетховена. Радостно, торжественно, ярко и выразительно прозвучат увертюры из опер «Похищение из сераля» В. А. Моцарта и «Сорока-воровка» Дж. Россини. Вступление к опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера окутает слушателей ангельской нежностью, невесомостью.
Предстоящий концерт открывает полюбившийся омичам абонемент «Мама, я меломан». Этот проект известного музыковеда, редактора старейшего в стране издания «Музыкальная академия» Ярослава Тимофеева целый год собирал аншлаг, а в юбилейном сезоне вновь в афише Омской филармонии.
Долгое время Ярослав Тимофеев выступал экспертом театральной премии «Золотая маска», просматривая за сезон порядка двухсот постановок. С ним у омских меломанов не будет и шанса запутаться в хитросплетениях истории — музыковед знает все нюансы произведений театральной сцены и увлекательно, с тонким юмором и парадоксальными наблюдениями эрудита раскроет специфику жанра увертюры, без которого не обходится ни один спектакль. Гостей вечера ждет захватывающее путешествие по волнам музыкальной истории.