Концертный зал
![](/upload/resize_cache/iblock/0f1/534psj506qs0crhmt9plijl92h3qt2fn/750_400_1/Saleri.jpg)
Пушкинская карта
Камерный оркестр и Оперная студия НГК им. Глинки. Сначала музыка, а потом слова 12+
Концертное исполнение одноактной комической оперы Антонио Сальери на либретто Джамбаттисты Касти
Жанр:
25 февраля 2024Воскресенье19:00
В эпоху романтизма творчество Сальери, как и подавляющего большинства его современников, было практически забыто; когда в середине XX века интерес к нему возродился, «Сначала музыка, а потом слова» стала одной из первых опер композитора, вернувшихся на сцену. В ноябре 1967 года она была поставлена в Нью-Йорке, в 1973 году — на Международном фестивале в Дубровнике; затем последовал ряд постановок — в Трире, в Линце, на Фестивале двух миров в Сполето, в Большом театре в Варшаве. 200-летие с момента написания оперы было отмечено в 1986 году рядом постановок — в Лиссабоне, Риме и Токио. В 1989 году её поставила Штаатсопер в Берлине, а в 1991 году она вернулась, вместе с «Директором театра», в оранжерею Шёнбрунна. Наконец, в 1992 году, спустя 200 с лишним лет после написания, премьера оперы Сальери состоялась в России — в Камерном музыкальном театре, в постановке Б. Покровского.
Сюжет: в условиях крайней спешки, когда до премьеры остается всего четыре дня и у придворного капельмейстера графа Опицио нет времени сочинять что-то новое, он находит среди старых своих рукописей прекрасную музыку, сочинённую для оперы-буффа. Однако музыка не подходи к либретто, написанному придворным поэтом и предназначенному для оперы-сериа. Капельмейстер, настаивая на приоритете музыки, заставляет поэта подогнать под наличную музыку свой текст. Тем более что граф обещал специальное вознаграждение, если в опере будет петь его протеже — певица оперы-буффа. Впрочем, и у поэта имеются готовые тексты на все случаи жизни.
На прослушивание приходит донна Элеонора, певица оперы-сериа; не сумев вписаться в музыку буффа, она в бешенстве удаляется, а внимание капельмейстера и поэта привлекает очаровательная Тонина, певица буффа. Но Тонина предъявляет свои требования к музыке и тексту.
В разгар работы над оперой возвращается Элеонора, — в борьбе за партию певицы пытаются перепеть друг друга, образуя комический дуэт
Исполнители
Григорий Вевер — главный дирижер
Оперная студия НГК им. Глинки — руководитель Дмитрий Суслов, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска»
Анджей Дикович — клавесин
Даниил Бедарев — баритон
Иван Ромашко — баритон
Татьяна Шикалина — сопрано
Алиса Волоцкая — сопрано
Продолжительность: 1 отделение 1 ч. 20 мин.
Афиша
Концерты агентствОрганный зал
![](/upload/resize_cache/iblock/c2e/9sjz3wxi5ktoj75t1obt3gupyaigd61c/750_500_1/A7M00939.jpg)
Пушкинская карта
Маргарита Еськина. Бах в итальянском стиле 12+
Программа для органа и клавесина-оттавино
27 июля 2024Суббота19:00
Органный зал
![](/upload/resize_cache/iblock/3ba/k5agxaa3v80vfw8356xnbee1hhi6ajo1/750_500_1/yankovskiy-_1_.jpg)
Пушкинская карта
Кирилл Янковский. Летний органный вечер 6+
Популярные произведения для органа
4 августа 2024Воскресенье19:00