28 ноября – в Международный день благотворительности «Щедрый вторник» – Омская филармония объявила о начале благотворительной программы «Гобой для Большого оркестра», результатом которой станет приобретение нового концертного инструмента для Омского академического симфонического оркестра. Проект, рассчитанный на год, уже на старте получил широкую информационную поддержку в региональных и российских СМИ.  Омская филармония благодарит телеканалы, печатные и Интернет-издания за отклик на важную тему, однако не вполне согласна с акцентами, расставленными в публикациях. 
Приводим официальный комментарий директора Омской филармонии Ирины Борисовны Лапшиной: 
Омский академический симфонический оркестр – это гордость омского региона, его визитная карточка. Прошедшие гастроли в Китае в ноябре этого года, выступления на главных концертных площадках страны (на сцене Мариинского театра, в Концертном зале им. П.И. Чайковского), концерты в российских городах в прошлом сезоне и горячий прием публики, который им сопутствовал, свидетельствуют о том, что коллектив имеет высокий профессиональный уровень и способен конкурировать на международной музыкальной арене, представляя наш регион. Этот потенциал необходимо поддерживать и развивать. 
28 ноября в Щедрый вторник мы решили обратить внимание общественности к вопросам развития музыкального искусства в регионе и начали благотворительный проект «Гобой для большого оркестра». Нам бы хотелось достичь правильного понимания позиции учреждения в отношении этой акции, поэтому хочу рассказать о принципах, положенных в основу проекта.
 
Развитие частного партнерства
Государство всегда помогало и будет помогать учреждениям культуры. Сегодня из областного бюджета выделяются солидные дотации на заработную плату, содержание помещений, подготовку отдельных концертных проектов. Но творческий уровень коллектива растет, ставятся более высокие требования, как со стороны художественного руководства, так и со стороны потребителей культурных услуг к творческим проектам. Таким образом, расширяется круг задач и потребностей филармонии. Мы понимаем, что способны быть более эффективными в своей деятельности, если помимо поддержки государства сможем сформировать содружество людей, готовых поддерживать музыкальное искусство. Готовых вместе с нами участвовать в формировании культурного облика города.
 
Развитие общественной благотворительной инициативы 
В отличие от западной практики в России общественная благотворительная инициатива, особенно в области искусства, пока развита слабо. Во все времена считалось, что проблемы искусства должно решать государство. И только в последние годы ситуация стала меняться, в основном в центральной России. Корпорации и частные лица активнее участвуют в культурных проектах, поддерживают творческие коллективы. Сегодня есть примеры удачных фандрейзинговых и краудфандинговых проектов, в частности в сфере академической музыки. Так, в 2014 году Свердловская филармония собрала более двух миллионов рублей на реконструкцию органа в рамках акции «Сохраним орган!», сумев привлечь 1800 жертвователей, 15 организаций и более 2000 участников специальных мероприятий. Ведущие симфонические коллективы мира, как например, Лондонский симфонический оркестр, Нью-Йоркская филармония, Оркестр Метрополитен-Опера существуют во многом благодаря вложениям корпораций и взносов частных лиц. 
Одной из целей акции «Гобой для Большого оркестра» является стремление изменить стереотип, что проблемы и задачи искусства – это проблемы и задачи государства. Это наши общие задачи. Развитое общество с готовностью проявляет интерес к культуре, выражает желание участвовать в ее жизни. В свое время омский симфонический оркестр был основан благодаря просьбам рядовых омичей, вопрошавших, почему у нас нет своего оркестра, т.е. это была общественная инициатива. 
Более того, мы убедились, что омичи готовы откликаться на общественные акции. Так в рамках Щедрого вторника Филармония провела еще одну благотворительную акцию «Щедрый билет», в ходе которой  горожане приобрели 176 билетов по социальной цене на рождественскую елку для малышей, находящихся на попечении центров социальной реабилитации для несовершеннолетних, и воспитанников детских домов. Благодаря своим щедрым землякам ребята, в жизни которых было так мало поводов для улыбок и благодарности, теперь смогут увидеть сказочное представление на сцене Концертного зала.
 
Принцип корпоративности
Благотворительная кампания – способ выявить и аккумулировать вокруг себя сообщество заинтересованных деятельных людей, открытых к сотрудничеству и готовых способствовать развитию искусства в регионе. В рамках этого проекта Филармония предлагает разные формы взаимодействия с представителями всех уровней власти и бизнеса и неравнодушной общественностью. 
Акция «Гобой для большого оркестра» продлится год, на протяжении которого запланировано несколько крупных мероприятий. Так, презентация проекта 28 ноября прошла в форме просветительского концерта-лекции, посетители которого познакомились с историей гобоя, его конструкцией и техническими характеристиками, послушали виртуозных музыкантов из группы гобоев симфонического оркестра. В декабре коммерческим организациям мы предлагаем принять участие в творческом конкурсе «Новогодняя АртЕль», по условиям которого предлагается оформить сосны не территории Концертного зала в новогоднем стиле с элементами фирменной символики. Открытие выставки пройдет в формате уличных гуляний, а благотворительные взносы за участие будут направлены на приобретение инструмента. Весной Омская филармония проведет шуточный перформанс с развлечениями и угощениями для широкого круга благотворителей. Уже сегодня добрые друзья филармонии – художники Наталия Герасимова и Наталья Иголкина, мастера Ксения Баженова, Марина Епанчинцева (сувенирные шкатулки «Rozmarin 55»), мастерская «Стеклодувы Омска» – передали свои работы в дар для поддержки данной благотворительной программы.
Мы убеждены, что в регионе есть патриоты, способные участвовать в судьбе брендового для омской области коллектива, и надеемся, что благотворительная кампания «Гобой для большого оркестра» поможет нам найти друг друга.
 
Просим ввести дополнительные данные

Контактные данные нужны нам, чтобы оперативно связаться с Вами в случае:

  1. возникновения ошибки системы при бронировании и покупке билетов;
  2. необходимости подтверждения оплаты заказа;
  3. отмены или переноса концерта.
Яндекс.Метрика