Яндекс.Метрика

Концертный зал

Пушкинская карта

Камерный оркестр и Оперная студия НГК им. Глинки. Сначала музыка, а потом слова 12+

Концертное исполнение одноактной комической оперы Антонио Сальери на либретто Джамбаттисты Касти

25 февраля 2024Воскресенье19:00

В эпоху романтизма творчество Сальери, как и подавляющего большинства его современников, было практически забыто; когда в середине XX века интерес к нему возродился, «Сначала музыка, а потом слова» стала одной из первых опер композитора, вернувшихся на сцену. В ноябре 1967 года она была поставлена в Нью-Йорке, в 1973 году — на Международном фестивале в Дубровнике; затем последовал ряд постановок — в Трире, в Линце, на Фестивале двух миров в Сполето, в Большом театре в Варшаве. 200-летие с момента написания оперы было отмечено в 1986 году рядом постановок — в Лиссабоне, Риме и Токио. В 1989 году её поставила Штаатсопер в Берлине, а в 1991 году она вернулась, вместе с «Директором театра», в оранжерею Шёнбрунна. Наконец, в 1992 году, спустя 200 с лишним лет после написания, премьера оперы Сальери состоялась в России — в Камерном музыкальном театре, в постановке Б. Покровского.

Сюжет: в условиях крайней спешки, когда до премьеры остается всего четыре дня и у придворного капельмейстера графа Опицио нет времени сочинять что-то новое, он находит среди старых своих рукописей прекрасную музыку, сочинённую для оперы-буффа. Однако музыка не подходи к либретто, написанному придворным поэтом и предназначенному для оперы-сериа. Капельмейстер, настаивая на приоритете музыки, заставляет поэта подогнать под наличную музыку свой текст. Тем более что граф обещал специальное вознаграждение, если в опере будет петь его протеже — певица оперы-буффа. Впрочем, и у поэта имеются готовые тексты на все случаи жизни.

На прослушивание приходит донна Элеонора, певица оперы-сериа; не сумев вписаться в музыку буффа, она в бешенстве удаляется, а внимание капельмейстера и поэта привлекает очаровательная Тонина, певица буффа. Но Тонина предъявляет свои требования к музыке и тексту.

В разгар работы над оперой возвращается Элеонора, — в борьбе за партию певицы пытаются перепеть друг друга, образуя комический дуэт

Исполнители

Камерный оркестр

Григорий Вевер — главный дирижер

Оперная студия НГК им. Глинки — руководитель Дмитрий Суслов, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска»

Анджей Дикович — клавесин

Даниил Бедарев — баритон

Иван Ромашко — баритон

Татьяна Шикалина — сопрано

Алиса Волоцкая — сопрано

Продолжительность: 1 отделение 1 ч. 20 мин.

Зал
Жанр
Календарь

Органный зал

Пушкинская карта

Алексей Синеговский. За тебя, Родина-мать! 6+

8 мая 2024Среда19:00

Органный зал

Пушкинская карта

Татьяна Семерьянова. Пообещайте мне любовь.. .6+

10 мая 2024Пятница17:00

Концертный зал

Пушкинская карта

Концерт образцового вокального ансамбля «Конфетти» 6+

Концерт перенесён с 30.03.2024

11 мая 2024Суббота17:00

Органный зал

Пушкинская карта

Оксана Кулешова. Секреты музея звуков 12+

12 мая 2024Воскресенье15:00