Яндекс.Метрика

4 февраля 2024Анонс

Главный органист Московского концертного зала «Зарядье» исполнит в Омске классику и джаз

4 февраля в Органном зале филармонии одна из лучших российских органисток Лада Лабзина исполнит музыку немецких классиков – Баха, Мендельсона, Листа – и произведения современных композиторов. Программа концерта охватывает разные стили и периоды, включая барокко, романтизм и джаз. Начало концерта в 19:00.

На концерте слушателей ждет встреча с одной из ведущих представительниц российской органной школы. Лада Лабзина – главный органист и хранитель органа Московского концертного зала «Зарядье», заслуженная артистка Республики Татарстан, доцент Казанской консерватории, лауреат международных конкурсов.

География выступлений органистки охватывает как российские города от Калининграда до Иркутска, так и европейские страны: Италию, Германию, Францию, Швейцарию, Польшу, Норвегию, Японию, Великобританию, США. В репертуар Лады Лабзиной входит музыка композиторов от эпохи барокко до современности, хоровые и симфонические произведения, джазовые композиции, а также импровизации и собственные транскрипции для органа. Музыкант выступает в составе ансамблей и органных дуэтов.

В Омске артистка представит программу из сочинений величайших немецких композиторов эпох барокко и романтизма: Иоганна Себастьяна Баха, Феликса Мендельсона, Ференца Листа. Омичи услышат произведения «золотого фонда» мировой органной музыки.

Во второй – «джазовой» – части концерта слушателей ждет немало открытий: Лада Лабзина сыграет собственную «Импровизацию на тему Баха» и оригинальные органные произведения в стиле джаза, написанные современными композиторами.

«Легендарный американский саксофонист Ли Кониц утверждал, что “весь джаз вышел из Баха, в музыке которого присутствуют свинг и все, что составляет суть и основу джаза”, – рассказывает Лада Лабзина. – Бах блистательно импровизировал на органе, и кто знает, живи он в наше время, джазовый репертуар органистов был бы так же обширен, как и барочный».

Гости вечера услышат три органные пьесы французского композитора Жульена Бре из цикла «Образы Парижа», Прелюдию из сюиты «Джаз на пуантах» выдающегося американского джазмена и пианиста Дэйва Брубека и сочинение молодого немецкого органиста и композитора Матиаса Рефельдта Final из «Богемской сюиты». Они покажут, насколько современно может звучать голос «короля инструментов».