Яндекс.Метрика

26 марта 2024Анонс

Романтика и мечта на закрытии VII Фестиваля Новой музыки

Дыханием романтизма и оптимизма будет наполнен финальный концерт VII Фестиваля Новой музыки, который состоится 26 марта в 19:00 в Концертном зале. Разные по форме и содержанию произведения передадут многообразие состояний и настроений: возвышенность и свет, юмор и иронию, легкость и задумчивость. На концерте будет сочетаться, казалось бы, несочетаемое: песня легендарной группы The Beatles и романс, написанный в стиле русской народной песни. А 24-й Каприс Паганини – образец популярной классики – обретет новые краски и совершит путешествие в разные эпохи – от барокко до современности.

Омский академический симфонический оркестр под управлением Дмитрия Васильева с большим успехом проводит Фестиваль Новой музыки. На открытие в Омск приезжала музыкальный критик, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского, главный редактор авторитетного журнала «Музыкальная жизнь» Евгения Кривицкая. Она отметила разнообразную драматургию концертов фестиваля, контрастные тембры произведений, редкие солирующие инструменты, палитру необычных красок.

– Удивляют жанры: и классическая симфония, и перформанс – танцевально-симфонический, и джаз. Сам концерт вместил концепцию целого фестиваля. Я получила огромное удовольствие. Мне кажется, в этом и особенность омского фестиваля – мы можем услышать совершенно необычные вещи, здесь не боятся экспериментов. И это эксперименты не ради экспериментов, а ради поиска интересных художественных решений, открытия новых художественных миров»,  отметила Евгения Кривицкая.

На втором концерте оркестр представил две премьеры: российскую – сочинение Odna Zhizn Кристофера Роуза и мировую – Дивертисмент для симфонического оркестра Антона Танонова, написанный в феврале этого года. Зрителей разного возраста переполняли эмоции – на творческой встрече омичи благодарили оркестр и дирижера. «Это определенно был катарсис», «Я открыл для себя новый мир и понял, что мне нужно переосмыслить свою жизнь», «Отдельные произведения настолько поразили, что я был разочарован тем, что они так быстро закончились»,  высказывались зрители.

Финальный «Романтический концерт» для аккордеона с оркестром назван по одноименному произведению Михаила Броннера. По словам композитора, он рассказывает «о мечте – прекрасной, труднодостижимой, лишенной всякого прагматизма». Зрители вместе с оркестром поразмышляют, есть ли место романтике в современной жизни. Солистка – Мария Власова (Москва).

Прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром композитора, пианиста и музыковеда, автора просветительских лекций Ивана Соколова, который в качестве почетного гостя посетит омский фестиваль. 26 марта в 18:00 в Конференц-зале Концертного зала композитор прочитает лекцию «История музыки: постижение звука». Слушатели узнают, как развивалась музыка от возникновения до нашего времени, пройдут путь через века и страны и поразмышляют, что ждет музыкальное искусство в ближайшем будущем.

 «Для меня большое счастье и знаменательное событие исполнять концерт Ивана Глебовича. Два года назад, когда я впервые услышала сочинение, оно произвело на меня сильное впечатление. Оставило особенный след в душе своим мелодизмом, глубоким, светлым содержанием. В нем, хотя и завуалированно, слышатся церковные песнопения и отдаленно – цитаты классиков-романтиков. Думаю, это будет один из самых моих любимых фортепианных концертов»,  отметила Марина Костерина.

Вечные темы дополнит легкость и непринужденность «Шести вариаций на застольные темы» Александра Чайковского. Произведение исполнит кларнетист Игорь Федоров (Москва), который уже играл «Вариации», и вот как об этом написала Евгения Кривицкая: «Юмор и даже ирония и вправду присутствовали в этой музыке, благодаря многочисленным синкопам, глиссандо в джазовой манере, «вкусно» поданным артистичным Игорем Федоровым».

Солист с оркестром сыграют также «музыкальную шутку» Ефрема Подгайца, скомбинировавшего песню The Beatles Michelle и романс Варламова «Красный сарафан». Прозвучит сочинение одного из самых востребованных современных композиторов Кузьмы Бодрова «Путеводитель по оркестру». 24-й Каприс Паганини обретет новый облик в звучании разных групп инструментов. Знаменитая тема будет исполнена в разных направлениях – от барокко до современной музыки – и стилях – от Баха до Моцарта.

 «У нас очень продвинутая аудитория, которая не боится рисковать и услышать неуслышанное до этого времени. С такими смелыми слушателями мы будем идти вперед. На концертах фестиваля зал пребывает в едином энергетическом импульсе, тонко чувствуют все грани и оттенки произведений. Зрители остаются на творческие встречи, задают вопросы, не отпускают артистов до позднего вечера. Это тот результат, к которому мы стремимся»,  отметила директор Омской филармонии Ирина Лапшина.

На закрытии особенно ярко и полно раскроется основная идея Фестиваля 2024 года – поиск красоты, гармонии, жизнеутверждающих смыслов и стремление, несмотря на все трудности и драматизм происходящих в мире событий, ощущать радость бытия.